Муниципальное общеобразовательное учреждение "СОШ №83"
г. Печора, Печорский район, Республика Коми
  • Будущим первоклассникам

    Первый звонок

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    • с 28 марта по 30 июня 2024 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, имеющих право  первоочередного и  преимущественного приёма, а также проживающих на закрепленной за школой территории;
    • Право на внеучередного предоставления мест а школу детям: судей, прокуратуры, следственного комитета;
    • Первоочередное право предоставления мест а школу детям: военнослужащих по месту жительства их семей, гражданам призванных на военную службу по мобилизации, сотрудников полиции;
    • Преимущественное право на приём в 1 класс имеют дети, чьи братья/сёстры уже обучаются в МОУ "СОШ № 83", находящийся под опекой или попечительством в семье;
    •  с 6 июля по 5 сентября 2024 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, НЕ проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест).

         В приеме может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случиев, предусмотринных частями 5 и 6 статьи 67 и статей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

         В случаии отсутствия мест в школе родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Управление образования МР "Печора".

    Прием заявлений осуществляет секретарь школы.

    График приема заявлений :

    Для детей, проживающих на закрепленной территории; имеющих право на место во внеочередном и первоочередном порядке; на внеочередной прием

    С 28 марта 2024г. по 30 июня 2024г. - с 09.00 часов до 15.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья, обращаться в канцелярию

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории

    С 06 июля по 2024г. по 05 сентября 2024г. - с 09.00 часов до 15.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья, обращаться в канцелярию

    По всем вопросам обращаться по телефону - 8(82142)792-38 (канцелярия)

    Документы (оригинал и копии) :

    1. Паспорт родятеля, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
    2. Свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство с заявителя; 
    3. Документ о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории;
    4. Документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    5. Документы подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение.

    В 2024/2025 учебном году в МОУ "СОШ № 83" планируется открыть 2 первых класса:

    1 "А" класс (25 человек) - учитель Иванова Наталья Александровна

    1 "Б" класс (25 человек) - учитель Дуркина Татьяна Андреевна

    Вакантных мест - 50 

        Заявления о приеме на обучение и документы для  приема обучения в школе, подаются одним из следующих способов:

    • В электронной форме посредством ЕПГУ;
    • Лично в школу;
    •  Через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • В электронной форме (сконированные документы) по средствам электронной почты школы, в т.ч. с использованием официального сайта школы;
    •  С использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами РФ, созданными органами государственной власти РК, интегрированных с ЕПГУ – портал дети11.рф

    Заявителю необходимо обратиться в МОУ "СОШ № 83" с целью предъявления оригиналов документов:
    — не позднее 30 июня текущего года при подаче заявления в период с 28 марта по 30 июня текущего года;
    — в течение 3-х рабочих дней при приёме на свободные места в период с 06 июля по 05 сентября текущего года.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
    2. он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    3. ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    4. должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    5. ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания:

    • Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    • Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    • Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    • Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    • Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта:

    • Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития:

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития:

    • Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    • Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    • Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка физического развития:

    • Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития:

    • Хорошо ли ребенок слышит?
    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    • Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    • Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение:

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память:

    • Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    • Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие:

    • Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    • Понимает ли он, что читают слева направо?
    • Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    • Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей:

    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    • Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам:

    • Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    • Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    • Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    • После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 8.00 -15.00
    Вторник 8.00 -15.00
    Среда 8.00 -15.00
    Четверг 8.00 -15.00
    Пятница 8.00 -15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie