Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Социальная поддержка обучающихся в образовательной организации является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района. Тем не менее социальная работа в образовательной организации должна сводиться к последовательному проведению человека, испытывающего нужду, через все этапы процесса оказания ему социальной помощи в сфере образовательных услуг. Таким образом, успех ребёнка в образовательной организации, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - центральная задача всей системы образования.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье;
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
- Защита и охрана прав ребёнка в уже возникшей жизненной ситуации;
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребёнка;
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка;
- Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
...
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика правонарушений;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Профориентационная работа;
- Правовое просвещение.
Социальный педагог: Смотрина Елена Васильевна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
- Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребёнку;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- сохранение психического и психологического здоровья детей.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Информационно-психологический канал "Мир доверия"
ГБУ PK «Региональный центр развития социальных технологий» провел анализ обращений от целевой аудитории «Телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым общероссийским номером 8-800-2000-122» (далее «Служба») за 2022 год. По результатам проведенной работы отмечается рост уровня тревожности среди детей и подростков на территории Республики Коми.
С целью оказания доступной психологической помощи, психологами Службы разработан информационно-психологический канал «Мир доверия» в социальной сети «Telegram» (далее - «Telegram канал»), является наиболее популярным интернет ресурсом среди целевой аудитории Службы.
Telegram канал содержит рекомендации психологов в аудио формате, наиболее востребованном среди детской и подростковой аудитории. Данный метод информирования является одним из способов успешной коммуникации, который сопровождается возможностью самостоятельного Выбора интересующей темы, и доступностью к многократному применению в удобное для слушателя время. Аудиоматериал дополняется тематическими лайфхаками и упражнениями, для применения их как элемента комплексной психологической самопомощи.
Методическая помощь педагогам
- Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог: Ермолаева Надежда Витальевна
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Козлова Татьяна Анатольевна
АДРЕС:
Коми Республика, 167000, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.108, 1 этаж
ТЕЛЕФОН:
(8212) 20-61-52
ФАКС:
(8212) 20-61-58
E-MAIL:
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района "Печора"
Председатель, заместитель комиссии:
Эдуард Эдуардович Пец
Людмила Владимировна Прошева
Ответственный секретарь комиссии:
Оксана Эдуардовна Первак
Телефон: 8(82142)3-09-15
e-mail: pechorakpdn@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО МР «Печора»
ул.Ленинградская, д.15, каб.415
Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Председатель комиссии:
Лариса Юрьевна Карачёва
телефон: 8(8212) 301665
e-mail: k.v.kimpickaya@minobr.rkomi.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Любовь Васильевна Тимпицкая
телефон: 8(8212) 301665
e-mail: k.v.kimpickaya@minobr.rkomi.ru
Адрес республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
г.Сыктывкар, ул.Карла Макса, д.210, каб.32