Муниципальное общеобразовательное учреждение "СОШ №83"
г. Печора, Печорский район, Республика Коми
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Социальная поддержка обучающихся в образовательной организации является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района. Тем не менее социальная работа в образовательной организации должна сводиться к последовательному проведению человека, испытывающего нужду, через все этапы процесса оказания ему социальной помощи в сфере образовательных услуг. Таким образом, успех ребёнка в образовательной организации, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - центральная задача всей системы образования. 

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье;
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
    • Защита и охрана прав ребёнка в уже возникшей жизненной ситуации;
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребёнка;
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка;
    • Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

    ...

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика правонарушений;
    •  Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Профориентационная работа;
    • Правовое просвещение.

     

    Смотрина Елена Васильевна.
    Социальный работник

    Социальный педагог: Смотрина Елена Васильевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    • Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;
    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребёнку;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • сохранение психического и психологического здоровья детей.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    1. содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    2. содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    3. оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Информационно-психологический канал "Мир доверия" 

             ГБУ PK «Региональный центр развития социальных технологий» провел анализ обращений от целевой аудитории «Телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым общероссийским номером 8-800-2000-122» (далее «Служба») за 2022 год. По результатам проведенной работы отмечается рост уровня тревожности среди детей и подростков на территории Республики Коми.
             С целью оказания доступной психологической помощи, психологами Службы разработан информационно-психологический канал «Мир доверия» в социальной сети «Telegram» (далее - «Telegram канал»), является наиболее популярным интернет ресурсом среди целевой аудитории Службы.
    Telegram канал содержит рекомендации психологов в аудио формате, наиболее востребованном среди детской     и подростковой аудитории. Данный метод информирования является одним из способов успешной коммуникации, который сопровождается возможностью самостоятельного Выбора интересующей темы, и доступностью к многократному применению в удобное для слушателя время. Аудиоматериал дополняется тематическими лайфхаками и упражнениями, для применения их как элемента комплексной психологической самопомощи.

         Приложение: QR код Telegram канала «Мир доверия».

    Методическая помощь педагогам

    • Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог: Ермолаева Надежда Витальевна

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
    2. Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
    3. Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
    4. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
    5. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
    6. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.);
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Фонд поддержки детей, находящихся в сложной жизненной ситуации  рекомендует к просмотру рекламно-информационные материалы:

    1. Смотреть  
    2. Читать 

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Козлова Татьяна Анатольевна

    АДРЕС:

    Коми Республика, 167000, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.108, 1 этаж

    ТЕЛЕФОН:

    (8212) 20-61-52

    ФАКС:

    (8212) 20-61-58

    E-MAIL:

    deti_rkomi@mail.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района "Печора"

    Председатель, заместитель комиссии:

    Эдуард Эдуардович Пец

    Людмила Владимировна Прошева

    Ответственный секретарь комиссии:

    Оксана Эдуардовна Первак

    Телефон: 8(82142)3-09-15

    e-mail: pechorakpdn@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО МР «Печора»

    ул.Ленинградская, д.15, каб.415

    Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Председатель комиссии: 
    Лариса Юрьевна Карачёва
    телефон: 8(8212) 301665

    e-mail: k.v.kimpickaya@minobr.rkomi.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Любовь Васильевна Тимпицкая
    телефон: 8(8212) 301665
    e-mail: k.v.kimpickaya@minobr.rkomi.ru

    Адрес республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    г.Сыктывкар, ул.Карла Макса, д.210, каб.32

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie