Безопасность и профилактика: памятки и правила
Мероприятия направленные на профилактику и предупреждение преступлений совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и телефонного мошенничества.
Ношения детьми световозвращающих элементов в темное время суток
Как не дать вовлечь ребёнка в противоправную деятельность через соцсети?
«Правила поведения на дорогах для юных велосипедистов»»
Памятка о повышении бдительности в целях недопущения совершения террористических актов
Как не стать жертвой вербовки
Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Осторожно, тонкий лёд
Памятка для родителей по предупреждению употребления психоактивных веществ подростками
Алгоритм детской безопасности на дороге
Правила дорожного движения
Правила перевозки детей в автомобиле.
Дети могут ехать только в салоне легкового автомобиля или в кабине грузового автомобиля:
- Перевозка детей в кузове грузового автомобиля или в прицепе запрещена.
- Запрещена перевозка детей на заднем сиденье мотоцикла.
- В автомобиле, оснащённом ремнями безопасности, перевозка детей до 12 лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства.
- Младенцы должны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел.
- Ребёнок до 7 лет — в специальном автомобильном кресле.
- С 7 до 12 лет ребёнок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.
- Необходимо подбирать детские удерживающие устройства строго в соответствии с возрастом и весом ребёнка.
При перевозке ребёнка автокресло может быть установлено как на заднем сиденье автомобиля, так и на переднем. При установке кресла на переднем сиденье необходимо отключить подушки безопасности во избежание травмирования маленького пассажира в случае их активации.
На время стоянки оставлять ребёнка младше 7 лет в транспортном средстве без взрослых запрещено!!!
Профилактика жестокого обращения с обучающимися.
Профилактика жестокого обращения с обучающимися включает в себя следующие направления:
- Первичная профилактика: предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявление и коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функций семьёй.
- Вторичная профилактика: создание инструмента выявления и передачи сигнала о случае жестокого обращения для реагирования на случай.
- Коррекционная работа: коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации к школе, с педагогами с целью оптимизации стиля общения с детьми, с родителями с целью преодоления трудностей семейного воспитания и изменения установок по отношению к ребёнку.
Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия –уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися
Профилактика детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися - одна из задач, стоящих перед педагогическими работниками при осуществлении
образовательной деятельности. В настоящее время специалистами отмечается рост травматизма обучающихся, в том числе со смертельным исходом, как на уроках
физической культуры, так и при проведении мероприятий физкультурнооздоровительного характера в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – образовательная организация).
Мероприятия по профилактике детского травматизма в образовательных организациях должны носить комплексный характер и быть направлены на предупреждение и устранение факторов риска с учётом особенностей психофизиологического развития детей разного возраста и состояния их здоровья.
Некоторые правила по предупреждению травматизма для детей:
- Не разрешайте детям лазить в опасных местах.
- Установите ограждения на окнах, балконах, ступеньках.
- Научите маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.
- Храните ножи, лезвия, ножницы в недоступных для детей местах.
- Объясните детям, что бросаться камнями, острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.
- Ограничьте нахождение детей вблизи горячей плиты, утюга, чайника.
- Объясните детям, чтобы они не приближались близко к костру, пламени свечи, взрывам петард и другим открытым источникам огня.
- Оградите детей от доступа к легковоспламеняющимся жидкостям, таким как бензин, керосин.
- При переходе дороги дети должны знать и соблюдать следующие правила:
- остановиться на обочине;
- посмотреть в обе стороны и убедиться, что на ней нет транспортных средств;
- переходя дорогу, обязательно держаться за руку взрослого;
- переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора;
- не надо паниковать, а следует остановиться, если транспортный поток застал в середине дороги.
- Нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.Лучшая профилактика травм — осторожность и осмотрительность.